Отчет о работе летнего пришкольного лагеря

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Пришкольный летний лагерь «Детское царство. Эссовское государство.» с дневным пребыванием детей организован на базе Быстринской СОШ. В распоряжении отдыхающих школьников игровые комнаты, музыкальный зал, спортивная зона (спортивный зал, спортивная площадка), столовая, раздевалка, туалетные комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены.

Прилегающая к зданию территория оборудована необходимым для полноценного отдыха детей инвентарем: спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

Украшают пришкольную территорию зеленые газоны, цветочные клумбы.

Пришкольный летний лагерь «Детское царство. Эссовское государство» с дневным пребыванием детей работал с 2 июня по 26 июня. В потоке было 110 детей.

Цели воспитательной работы:

  • развивать творческие способности,
  • учить самостоятельно выбирать для себя досуговые занятия,
  • воспитывать трудолюбие, доброе отношение к товарищам, дорожить дружбой, уважать старших,
  • формирование осознанной необходимости знать и выполнять правила дорожного движения.

Инспектором ПДН Быстринского района – Волковой Е.В. в лагере были проведены беседы о правилах безопасности дорожного движения.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работал по следующим направлениям:

Спортивно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей.
  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • организация пешеходных экскурсий ;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, второй завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.

Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!

Организация активного досуга.

Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны. Игровые комнаты укомплектованы необходимой детской мебелью (шкафы, столики, стулья, тумбочки), наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем.

К услугам отдыхающих детей просторный класс, оснащенный ноутбуком, проектором и экраном, в котором проводились все массовые музыкальные и развлекательные мероприятия. Одной из самых любимых зон для ребят стал спортивный зал, где можно было заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры. Большая часть времени отводилась пребыванию на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытых площадках.

Кроме того, были организованы временные объединения дополнительного образования детей:

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

  • Игра;
  • Конкурс;
  • Викторина;
  • Праздник;
  • Турнир;
  • Посещение музея;
  • Просмотр фильма;
  • Дискотека;
  • Соревнование;
  • Эстафеты;
  • Трудовой десант;

Виды досуговой деятельности:

1. Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;

2. Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

3. Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

4. Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

5. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.
  • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
  • Уровень целостного детского коллектива смены;
  • Уровень отряда;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Так в течение всей смены были организованы культмассовые мероприятия: « Мистер Х», «Мисс Лето», «День Индейца», «День Именинника», « В гостях у сказки», « Мисс Яга и мистер Леший», «Олимпийские игры», « Супер бант», « Игры по станциям», «Концерт» Соревнования с детским лагерем с. Анавгай.

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • Посещение районной библиотеки;
  • Беседа «Символика Российской Федерации»;
  • Беседа о ВОВ;
  • Посещение районного музея;
  • Конкурсы рисунков « Мой край»;

Большинство проводимых мероприятий формировали позитивный социальный опыт, способствовали гражданскому становлению, развивали творческие способности, воспитывали чувство прекрасного, патриотизма. Это беседы, которые проводили воспитатели в своих отрядах: «Книга – зеркало жизни», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Пусть будет мир на всей земле», «День памяти и скорби», «Порядок время бережёт», «От зерна до каравая» и другие.

Организация трудовой деятельности.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования обще трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально – трудовых ролей
  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
  4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты. Ученики хорошо отдохнули, получили новые знания об истории своего поселка, его традициях, историческом наследии, расширили свой кругозор. Смена в лагере прошла без травм и происшествий.

Макаренко О.Н., директор пришкольного лагеря

1002
Версия для слабовидящих