Отчет о работе летнего пришкольного лагеря
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Пришкольный летний лагерь «Детское царство. Эссовское государство.» с дневным пребыванием детей организован на базе Быстринской СОШ. В распоряжении отдыхающих школьников игровые комнаты, музыкальный зал, спортивная зона (спортивный зал, спортивная площадка), столовая, раздевалка, туалетные комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены.
Прилегающая к зданию территория оборудована необходимым для полноценного отдыха детей инвентарем: спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.
Украшают пришкольную территорию зеленые газоны, цветочные клумбы.
Пришкольный летний лагерь «Детское царство. Эссовское государство» с дневным пребыванием детей работал с 2 июня по 26 июня. В потоке было 110 детей.
Цели воспитательной работы:
- развивать творческие способности,
- учить самостоятельно выбирать для себя досуговые занятия,
- воспитывать трудолюбие, доброе отношение к товарищам, дорожить дружбой, уважать старших,
- формирование осознанной необходимости знать и выполнять правила дорожного движения.
Инспектором ПДН Быстринского района – Волковой Е.В. в лагере были проведены беседы о правилах безопасности дорожного движения.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работал по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Провести витаминизацию питания детей.
- Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- организация пешеходных экскурсий ;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Спортивно-оздоровительные мероприятия
Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, второй завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.
За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.
Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!
Организация активного досуга.
Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны. Игровые комнаты укомплектованы необходимой детской мебелью (шкафы, столики, стулья, тумбочки), наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем.
К услугам отдыхающих детей просторный класс, оснащенный ноутбуком, проектором и экраном, в котором проводились все массовые музыкальные и развлекательные мероприятия. Одной из самых любимых зон для ребят стал спортивный зал, где можно было заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры. Большая часть времени отводилась пребыванию на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытых площадках.
Кроме того, были организованы временные объединения дополнительного образования детей:
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
2. Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
- Игра;
- Конкурс;
- Викторина;
- Праздник;
- Турнир;
- Посещение музея;
- Просмотр фильма;
- Дискотека;
- Соревнование;
- Эстафеты;
- Трудовой десант;
Виды досуговой деятельности:
1. Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
2. Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
3. Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
4. Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
5. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
- Альтернативного провождения времени
- Свободного времени
- Совместного планирования досуговой деятельности.
- Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- Уровень целостного детского коллектива смены;
- Уровень отряда;
- Уровень организации досуга в группах по интересам;
- Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.
Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Так в течение всей смены были организованы культмассовые мероприятия: « Мистер Х», «Мисс Лето», «День Индейца», «День Именинника», « В гостях у сказки», « Мисс Яга и мистер Леший», «Олимпийские игры», « Супер бант», « Игры по станциям», «Концерт» Соревнования с детским лагерем с. Анавгай.
Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- Посещение районной библиотеки;
- Беседа «Символика Российской Федерации»;
- Беседа о ВОВ;
- Посещение районного музея;
- Конкурсы рисунков « Мой край»;
Большинство проводимых мероприятий формировали позитивный социальный опыт, способствовали гражданскому становлению, развивали творческие способности, воспитывали чувство прекрасного, патриотизма. Это беседы, которые проводили воспитатели в своих отрядах: «Книга – зеркало жизни», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Пусть будет мир на всей земле», «День памяти и скорби», «Порядок время бережёт», «От зерна до каравая» и другие.
Организация трудовой деятельности.
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования обще трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
- Освоение социально – трудовых ролей
- Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
- Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
- Формирование умений и навыков самообслуживания.
Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты. Ученики хорошо отдохнули, получили новые знания об истории своего поселка, его традициях, историческом наследии, расширили свой кругозор. Смена в лагере прошла без травм и происшествий.
Макаренко О.Н., директор пришкольного лагеря