Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Быстринский Дом детского творчества»). (Выписка из раздела 3 Устава Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Быстринский Дом детского творчества»)

Организация образовательного процесса

3.1. Содержание образования в Учреждении (Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Быстринский Дом детского творчества») определяется образовательными программами и проектами, самостоятельно разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций, а также на основе типовых министерских программ.


3.2. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- технической;

- художественной;

- туристско-краеведческой;

- военно-патриотической;

- естественнонаучной;

- физкультурно-спортивной;

- культурологической;

- социально-педагогической.


3.3. Содержание деятельности детского объединения (образовательной или учебной группы, студии, клуба, школы, ансамбля и т.п.) определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать модифицированные, экспериментальные и авторские образовательные программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.


3.4. Образовательный процесс в детских объединениях (образовательных или учебных группах, студиях, клубах и т.п.) может быть организован по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.


3.5. Учреждение может оказывать населению, предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Устава.


3.6. При наличии соответствующих лицензий Учреждение может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


3.7. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, не допускается.


3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.


3.9. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания. Образовательные программы могут осваиваться в очной, очно - заочной, заочной и дистанционной формах


3.10. Для занятий в детских объединениях в Учреждения принимаются дети в возрасте, преимущественно, от 5 до 18 лет.


3.11. Прием в Учреждение (как на начало, так и в течение всего учебного года) осуществляется в соответствии с Положением о правилах приема в Учреждение и оформляется приказом директора по итогам комплектования учебных групп, а при прибытии ребенка в течение учебного года – приказом в течение суток.


Для зачисления в Учреждение представляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) или обучающегося;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования при приеме в спортивные, спортивно - технические, технические, туристские, хореографические объединения.


3.12. При приеме гражданина в Учреждение, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


3.13. Объединение комплектуется его руководителем к 15 сентября по уровню подготовки учащихся. Окончательное комплектование групп и формирования учебной нагрузки педагогов дополнительного образования заканчивается к 1 октября.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.


3.14. Количество образовательных объединений в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.


3.15. Наполняемость образовательных объединений устанавливается в соответствии с нормативными требованиями, образовательной программой, годом обучения, санитарно- эпидемиологическими нормами и правилами.



3.16. В соответствии с образовательной программой занятия могут проводиться по группам, индивидуально, всем составом объединения.


3.17. В занятиях групп и объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав объединения или с включением в основной состав объединения, если ребенок несамостоятельный (по причине возраста или инвалидности), при наличии условий и с согласия руководителя объединения.

С детьми с ограниченными возможностями может проводиться индивидуальная работа (занятия), в том числе дистанционно и по месту жительства.



3.18. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая выходные и праздничные дни. Всем работникам Учреждения предоставляются выходные в течение недели по скользящему графику.


3.19. Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы для организации образовательного процесса, отдыха и оздоровления детей.


3.20. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе плана работы, учебного плана, планом организационно-массовой деятельности Учреждения, которые разрабатываются Учреждением самостоятельно, и регламентируются расписанием занятий.

Учебные планы по образовательным программам, реализуемым в рамках выполнения муниципального задания, разрабатываются Учреждением самостоятельно. Расписание занятий на каждый учебный год утверждается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю.



3.21. Режим работы Учреждения: семь дней в неделю, с 09:00 до 20:00. Начало учебных занятий обучающихся (детей) по расписанию занятий в Учреждении с 9:00 часов, а их окончание - не позднее 20:00 часов. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с учебным планом Учреждения и санитарно-гигиеническими нормами.



3.22. Продолжительность одного занятия устанавливается с учетом возрастных особенностей детей, специфики образовательной программы, санитарно-эпидемиологических правил и норм может составлять от 30 до 135 минут с перерывом продолжительностью 10-15 минут.


3.23. Расписание занятий составляется с учетом рационального использования рабочего времени работников Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.


3.24. Возможность проведения индивидуальных занятий с обучающимися и условия организации индивидуальных занятий определяются образовательной программой и учебным планом Учреждения.


3.25. Учреждение самостоятельно проводит мониторинг качества реализации образовательных программ, самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. В соответствии с учебными планами образовательных программ педагоги самостоятельно разрабатывают формы и порядок проведения внутреннего контроля качества образования, систему оценивания.


3.26. Перевод обучающегося в другую группу осуществляется на основе свободного волеизъявления обучающегося по достижению возраста или уровня знаний и навыков, определенных в образовательной программе, и по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

Перевод обучающегося в другое учреждение дополнительного образования осуществляется на основе свободного волеизъявления обучающегося, по согласованию с его родителями (законными представителями) и учреждением, в которое осуществляется перевод.


3.27. Основными формами учебно-воспитательного процесса являются: групповые учебно-практические и теоретические занятия, тренинги и консультации, исследовательская и проектная деятельность, индивидуальные занятия и консультации, кружковая работа, профессиональные пробы, концерты, репетиции, оздоровительные мероприятия, соревнования, конкурсы, спортивно-массовые мероприятия, встречи, учебно-тренировочные, учебно-образовательные сборы, агитационные выезды, гастрольные поездки, сессии.


3.28. Отчисление обучающегося из Учреждения производится при оставлении Учреждения обучающимся и (или) исключении обучающегося из Учреждения. Обучающийся может быть исключен из числа обучающихся при грубом нарушении требований Устава Учреждения и «Правил поведения для обучающихся», в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».


3.29. Обучающийся в любое время может оставить Учреждение по собственному желанию или желанию его родителей (законных представителей).


3.30. По решению Педагогического совета допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение обучающегося из Учреждения за:

- совершение противоправных действий;

- умышленную порчу имущества Учреждения.


3.31. Совершение обучающимися противоправных действий должно быть подтверждено соответствующими актами (справками, постановлениями и т.п.) компетентных органов.

3.32. Все случаи совершения обучающими грубых нарушений Устава должны быть рассмотрены на заседаниях Педагогического совета учреждения.

3.33. Решение об исключении обучающегося из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.

3.34. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

3.35. Не допускается необоснованное исключение обучающихся из Учреждения.

587
Версия для слабовидящих