Отчет о работе объединения «Помощь детям» за 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы

Отчет работы объединения «Помощь детям» за 2019-2020, 2020-2021 учебные годы педагога дополнительного образования Н.П.Кузнецовой.

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе-значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л. А.)


Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтому одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к школе.

Объединение «Помощь детям» имеет педагогическое направление. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в присутствии родителя. За неделю проводится 18 занятий – 1 ребенок 1 раз в неделю. Срок обучения 1-2 года в зависимости от возраста ребенка.

За отработанные периоды посещаемость объединения высокая. Дети отсутствуют на занятиях только по уважительным причинам.

Занятия проводятся по программе «Помощь детям» (подготовка дошкольников к школе). В программу включены блоки по развитию речи, математических способностей, мышления, обучения грамоте, развития памяти, развития мышлении, развития восприятия, воображения и мелкой моторики, графические навыки. На каждом занятии используется от 4 до 6 блоков. Для каждого ребенка имеется индивидуальный план развития, который включает в себя все темы занятий.

Большая часть детей, которые поступили в объединение, уже знают азбуку. Некоторые дети начинают читать по слогам, знают цифры первого десятка. Но с этими знаниями приходится еще много работать. Дети могут знать графическое изображение цифры, но не понимать его состав или наоборот. Многие дети не умели слушать и пересказывать текст. Все меньше детей знает русские народные сказки, родители мало читают своим детям. С каждым годом становиться все больше детей, у которых слабо развита речь, воображение. Таким детям дается больше заданий на развитие воображение, развитие речи.

Учащиеся по-разному воспринимают материал, у кого-то были трудности в развитии математических способностей, у кого-то чтении, развитии речи, но постепенно мы совместно с родителями устраняли пробелы в знаниях. Перед детьми ставились графические задачи, сначала простые, затем более сложные. При этом важно обращать внимание ребенка на то, что он уже многое умеет и у него получается значительно лучше, чем в начале. Обращая внимание на успехи, тем самым я стимулировала интерес ребенка к письменным упражнениям. Работа по подготовке руки к письму с детьми ведется в течении всего учебного года со специально подобранными графическими упражнениями. Если в начале учебного года были кривые, неточные, слабые линии, то к середине года становятся прямые, уверенные. На занятиях родители обучаются методике обучения своих детей. Проблем при подготовке к занятиям или домашнего задания не наблюдается. Все пожелания и просьбы родителей по мере возможностей удовлетворяются.

Подготовка детей к школе - это процесс долгий и трудоемкий, и начинать его надо задолго до 1 сентября и для повышения уровня психологической готовности детей дошкольного возраста к школе использую комплекс игр и тестов, направленных именно на психологическую готовность.

Кабинет оформлен наглядными пособиями. Продолжается работа по оформлении кабинета. В 2019 году приобретены интерактивные программно – методические комплексы по обучению чтению, развитию речи, математических способностей, мультитворчества, формированию основ безопасности. Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – основная задача программно – методических комплексов. Знакомство с компьютером, использование его совместно с другими средствами обучения и развития- это единственное условие его эффективного использования.

Из –за режима самоизоляции 2019-2020 году и не имея технической возможности дистанционного обучения к сожалению не удалось полностью закончить программу и пройти диагностику уровня психосоциальной зрелости ребенка и сформированости мотивов учения.

Таким образом, в конце 2019-2020 учебного года 7 детей (6-7 лет) 1 сентября поступили в школу, 11 детей первого года обучения, прошедших промжуточные тесты, перешли на второй год обучения. 2020-2021 году 9 учащихся идут в 1 класс, 9 учащихся переходят на второй год обучения (итоговое тестирование проходит в конце мая).


Отчет педагога дополнительного образования Н.П.Кузнецовой о работе творческого объединения «Помощь детям» за 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы в формате презентации (скачать ниже по ссылке)

252
Версия для слабовидящих